Важное:
Рейсы из Уфы в 2020 и 2025 году

Материал от нашего подписчика.
В 2020 году из Уфы были прямые рейсы в Барселону, Бургас, Вену, Ираклион и Ларнаку, европейские города. Наши самолёты спокойно принимали, нашим гражданам спокойно оформляли визы, их спокойно пропускали на таможне. Мы помним время, когда у Башкортостана существовала собственная авиакомпания, а сама республика была привлекательным местом для инвестиций. Икеа, McDonald's, европейские и американские бренды и прочие радости глобального мира были в Башкортостане.
Даже после 2014 года в Башкортостан вкладывали инвестиции, несмотря на санкции, введённые против России. Я помню время, когда в Абзаково была слышна европейская речь. Где это время сейчас? Нет, я не поклонник западного образа жизни, западных стран, но лучшее время Третья республика переживала тогда, когда была дружна с Европой. Я подготовил инфографику, на которой видна деградация международных отношений. Даже в тех условиях, которые были до 2022 года, оккупированный Башкортостан был способен принимать рейсы из Европы, был способен на какие-то отношения с Европой. Сейчас такого близко нет. Европа находится в противостоянии с Россией, а значит, к сожалению, с оккупированным Башкортостаном тоже.
Но в наших ли интересах соперничать с Европой? Нисколько. Башкирского интереса там ровно ноль. Но, наш интерес заключается в сотрудничестве и кооперации с Европой, со всем цивилизованном миром. Разве угрожала или угрожает Европа башкирам и Башкортостану? Разве Европа отняла у нас права автономии, возможность изучения и развития собственного языка, латиницу, статус президента, крупнейшие предприятия? Нет. Европа ничего не делала из этого.
Это Россия отняла у нас те права автономии, которые были определены в федеративном договоре. Это Россия отняла у нас возможность изучения и развития собственного языка законами и установками, которые направлены против башкирского языка. Это Россия не дала Татарстану в конце 1990-х и начале 2000-х перейти на латиницу, а значит нам тоже. Это Россия отняла у нас статус президента в 2014 году. Это Россия отняла у нас крупнейшие предприятия, приносившие львиную часть в наш бюджет. Это Россия начала войну против Украины, на которой погибают башкирские парни. Россия не даёт башкирам и Башкортостану нормально и адекватно развиваться, отнимая у нас возможность кооперации и сотрудничества с миром, ввергая нас в пучину своих болезненных, фантомных иллюзий и глупых амбиций.
Я простой башкир, я не хочу воевать с Украиной и противостоять Европе. Я хочу, чтобы Башкортостан не был изгоем в мире, чтобы мы вернули и утвердили свой авторитет, нарастили свою экономику и улучшили уровень жизнь, вышли в ряды развитых стран. Я хочу, чтобы из Уфы были прямые рейсы в Европу, чтобы вернулись европейские и американские бренды, чтобы была Икеа и McDonald's, чтобы был Apple Pay, чтобы была Coca Cola. Возможно для кого-то глупые, но такие простые радости жизни для меня и многих людей.
Наконец, мы должны понять, что Россия не может обеспечить наших истинных стремлений и желаний. Ведь Россия имеет свои представления, свои имперские амбиции, а русские не способны установить демократию в своей стране. Башкиры достойны лучшей жизни. Мы должны обрести независимость, должны стать свободным суверенным государством. Только в этом случае мы сможем перейти на латиницу, добиться обязательного и качественного изучения башкирского языка, его развития, добиться развития башкирской историографии, основанной на реальной истории, а не на лжи оккупантов.
Мы сможем установить памятник Ахмету-Заки Валиди, отцу-основателю Башкирской республики. Мы сможем почтить память Уолтера Белла и всех американцев, спасших башкир в период второго геноцида. Мы сможем поднять вопрос о признании башкирского голодомора 1921-23 годов актом геноцида. Мы сможем провести декоммунизацию, десоветизацию и дерусификацию. Мы достроим мечеть Ар-Рахим и не будем преследовать верующих. Мы сможем стать развитым, успешным, благополучным государством счастливых людей, вне зависимости от этнического происхождения, религии, расы, убеждений, социального статуса и всего остального.
Башкортостан может стать таким государством.
И мы должны понять, что таким государством мы можем стать только в том случае, если, а вернее когда мы выйдем из состава России, вернём своей стране независимость.
СТАТЬИ